Эль-ин состоит из 3-х частей: Эль, Личность и Дар (Тоэ). Эль и Тоэ влияют на Личность при ее развитии, но только Личность определяет, как будет использован Тоэ, и что будет с Эль.
Эль – то, что можно изменить только всем народом, то, что отличает эль-ин от всех остальных. Не только своеобразный аналог генетического кода для всей расы, но и коллективное сознание всего народа, в котором отражен весь опыт расы.
Тоэ – или Талант, определяет склонности эль-ин, и то, к какому клану, в сущности, он принадлежит. Дар невозможно изменить, он таков, какой эль-ин получил в результате специфического сочетания генов отца и матери в момент зачатия.
Личность – это не только сознание эль-ин, но еще и тело, Личность может быть свободно подвергнута Изменению. Причем абсолютно любому.
Но в каждом конкретном эль-ин есть «нечто», что не поддается Изменению, даже всем народом, но и не относится к наследуемым способностям. Это – глубоко личное, только одному принадлежащее, то, что эль-ин привыкли за неимением иного термина называть душой.
Физиология. Внешний облик практически в любом случае остается неизменным, но внутри возможны абсолютно любые изменения. Не только в теле, но и в сознании эль-ин.
Эль-ин способны питаться любой органикой. Если эль-ин нужно что-нибудь съесть он просто модифицирует организм чтобы принять новую органику. Но пищеварительная система может переварить и все остальное, что в принципе может быть растворено кислотой – достаточно просто изменить кислотность желудочного сока.
Способность суставов совершенно естественно и безболезненно гнуться в любую сторону, что создает ощущение чего-то насекомообразного. Кроме очевидного это имеет еще один эффект: изгибая тело определенным образом, эль-ин может «поиграть» с гравитацией, совершая прыжки гораздо больше нормально возможных при данной гравитации или изменяя траекторию прыжка прямо в воздухе.
Полые как у птиц кости и очень легкие ткани, фактически вес эль-ин не превышает 15-20 килограммов. Запас прочности костей на порядок больше чем у человека.
Скорость рефлексов впятеро, а то и больше превышающая таковую у человека. Даже тренированному бойцу сложно увидеть движения эль-ин.
Запредельные адаптационные способности. Иммунитет, вернее мгновенная адаптация, к любому яду, болезни или вредному веществу, не имеет значения, попадает оно на кожу, в кровь, в желудок или в легкие – организм эль-ин мгновенно изменяется так, чтобы это вещество не причинило вреда, а пошло на нужды этого организма. Естественно у некоторых эль-ин способности к адаптации развиты лучше, у других – хуже, и способности у всех разные.
Крылья эль-ин наполовину состоят из чистой энергии наполовину из скрученного тугими жгутами почти твердого воздуха. Крылья могут сворачиваться до полного исчезновения или разлетаться на несколько (3-7, у кого как) метров. Крылья могут стать как полностью материальными и в таком состоянии являются грозным оружием, так и полностью энергетическими. Обернутые вокруг тела наподобие скафандра, крылья не позволяют ничему враждебному коснуться тела эль-ин, будь то меч, Сила, заряд бластера или космический вакуум.
Имплантат эль-ин это – чудо магии и биотехнологии, работает как усилитель магических способностей, источник Силы, база данных, аналитическая система и выполняет другие функции, которые в него записали. Камень соединен с нейронами и некоторыми гуморальными системами, он имплантируется ребенку спустя несколько часов после рождения, и постепенно заменяет до 65% нервной системы. В настоящий момент, имплантат выполняет также функцию телепортатора, перенося эль-ин в любую точку с известными координатами, расположенную в пределах одного Измерения.
Эль-ин совершенно не могут играть – любая маска мгновенно становится настоящим лицом. Любая, за очень редким исключением, эмоция (но не чувство) у эль-ин поддается полному контролю. Если не нравится ярость, значит, после легкой корректировки, она уступит место задумчивой печали. Если в данный конкретный момент эль-ин хочет испытывать ярость, значит именно ярость он и испытывает. Эль-ин чувствуют то, что хотят чувствовать. Тот же самый контроль стоит и за мыслями эль-ин – их бесполезно читать, если вы что-то поймете в мешанине сменяющих друг друга со скоростью мысли сенсорных паттернов, то эль-ин все равно думают только то, что хотят думать. Эль-ин могут вытворять со своим сознанием все, что захотят: корректировать психологические установки, этические нормы, мысли и эмоции, расщеплять сознание на несколько частей, занимаясь несколькими делами одновременно.
Эль-ин могут с легкостью активировать генетическую память, обратившись к Эль. Фактически каждый эль-ин при желании имеет доступ ко всей накопленной народом информации, и воспитание подростков на Эль-онн сводится к тому, чтобы научить ребенка не терять свою личность в массиве информации и чужих душ.
Есть несколько состояний сознания у эль-ин: транс аналитика, вене, Эль, медитация и, естественно, нормальное состояние, в котором эль-ин проводит большую часть времени.
Транс аналитика отличается полным обнулением предыдущего опыта. Эль-ин начинает познавать с чистого листа, когда нет ничего, кроме разума, познающего окружающий его мир всеми доступными методами, заново выстраивая паттерн на основе только полученных данных, а не каких-либо стереотипов.
Вене – доступна только девочкам, не достигшим возраста проявления черт личности и женщинам линии Тей. Для достижения этого состояния необходимо находиться в непрерывном изменении, это может быть все, что угодно: танец, песня, чародейство, плетение сен-образов, но чаще всего – танец. Через Танец вене Познает мир и Изменяет себя. Эль-ин может стать волком (изменение внешней оболочки зависит от индивидуальных характеристик), но Изменения на сознательном уровне все равно остаются в пределах более менее однородного строения ДНК, а вот чтобы сделать себе тройную цепочку или вообще оставить ДНК аморфным нужен выход за пределы сознания – умом такое просто непостижимо. Нужно либо сходить с ума, либо обходить как-то ограничения. Давным-давно было замечено, что женщины в этом отношении гораздо более пластичны, чем мужчины за редким исключением. Вернее не женщины, а девочки-подростки, от 11 до 16 лет. Затем сознание утрачивает пластичность, формируется личность, и ее уже нельзя отбросить, чтобы стать иным. Вене лини Тей, не теряют своей личности в Изменении, и они способны Танцевать и после формирования личности.
Эль – состояние, при котором в разуме эль-ин доминирует не сознательное, а бессознательное, именуемое коллективным разумом, или Эль – богиней народа.
Медитация ничем практически не отличается от человеческой, только, в состоянии медитации эль-ин производят изменения психики.
Танец вене лини Тей. Фигура Танцовщицы размывается в Изменении, полностью сливаясь с окружающим миром, подчиняя себя, свое тело и разум происходящему. Невозможно для нее сказать «вот это я, вот мое тело, вот моя кожа – граница моего тела, все, что вовне – уже не я». Вене является всем, что она чувствует. И где-то глубоко внутри она помнит, что может себя изменить. А если вене – это все вокруг, значит, она может изменить все вокруг.
Аакра – ритуальный инструмент вене – сплетение заклинаний и материи, и в то же время – неотъемлемая часть души самой вене. Когда девочка взрослеет, аакра растворяется в ее душе. Аакра всегда с вене, даже будучи брошена, отобрана или воткнута во врага, она всегда возвращается в руку вене по первому требованию. Кинжал-аакра может принимать в себя внутреннюю сущность любого существа или явления и изменяться согласно этой сущности, благодаря чему аакра может миновать любую нефизическую защиту и поразить любое существо.
Магия делится на чародейство и заклинательство. Чарами называется любой сен-образ с заданной целью и программой ее достижения, и наделенный энергией для ее выполнения. Создание и манипулирование подобными сен-образами – Чародейство. Оно отличается невероятными возможностями огромной мощностью и некоторой неустойчивостью. С течением времени чары имеют привычку рассеиваться, хотя тут все зависит от того кто их накладывал. Принципиально важно, что чародейство не требует ничего кроме мысли и воли. Заклинательство же напротив оперирует с материальными носителями. Заклинания намертво вплетаются в кристаллическую решетку и могут быть активированы позже существом весьма далеким от магии. Заклинания гораздо более стойки, прочны и надежны, но их создание требует огромных временных затрат и использования артефактов.
Философия эль-ин включает два понятия отчасти противопоставляемых в одном из своих значений: Эль и Ауте. Эль в значении «все, что познано эль-ин, все знания, весь опыт накопленный всеми представителями расы» и Ауте как «все, что не познано эль-ин, все, что не является частью Эль и не поддается контролю эль-ин» противостоят друг другу.
Но ауте также называют вполне конкретную физическую аномалию, заключающую в себе сферу Небес Эль-онн. Время от времени оттуда «поднимается» что-то (начиная от орд демонов и заканчивая новым вирусом), и пытается отравить жизнь эль-ин.
Эль-ин также склонны придавать Ауте некоторые черты личности и тогда она обретает облик Богини Удачи, Непостоянства и Случая, эль-ин обращаются к ней с жалобами и мольбами о снисхождении.
Эль, в еще одном значении этого слова, это – имя Богини эль-ин – их коллективного сознания, вполне разумного и в принципе не зависимого от эль-ин. Эль контролирует свой народ через Хранительницу, которая пользуется непререкаемым авторитетом, и определяет какие изменения допустимы с точки зрения выживания расы. Как только Хранительница принимает решение, Эль изменяется, и вместе с ней изменяются все эль-ин.
Высокие, тонкие и гибкие существа, изящная грация, неуловимые жесты. Высокие четко очерченные скулы. Огромные на пол-лица миндалевидные глаза с вертикальными зрачками. Остроконечные уши. Туман крыльев, в которые эль-ин заворачиваются как в плащи. Эль-ин называют самым прекрасным народом в известной человеку вселенной – не без причины.